dvanet (dvanet) wrote,
dvanet

Красная Поляна. Каталка

Проехав Сочи и Адлер, по пути поразившись тоннелям (даже, по-моему, посчитав их :) , запутанным развязкам и увидев по пути крутой навесной пешеходный мост, мы оказались в конечной точке нашего стремительного рейда. Февральская Красная поляна встретила 15 градусами тепла и распустившейся мать-и-мачехой на склонах. Покидав вещи в квартире, быстро заварив пачку пельменей и оставив женскую половину команды приводить себя в порядок после длинной дороги, вдвоем поехали на вечернее катание в Горки Город...

2. Всего тут три курорта: «Горки-город», «Роза Хутор» и газпромовская «Лаура». Ски-пасс, к сожалению, на каждом из курортов отдельный. Это, конечно, минус, но особых неудобств это не доставляло – зоны катания расположены достаточно далеко друг от друга и переезжать в течении дня с одного места на другое мне видится несколько проблематичным. К тому же, вроде как и проблема уже почти решена, как и принято у нас - ручным управлением

3. Это карта склонов Горки-города. Говорят, что здесь самое лучшее «вечернее» катание. В других местах вечером не был, но здесь освещена вполне себе нормальная и длинная трасса (на карте отмечена желтым). Вечер прошел замечательно, чуть вкатались:

4. Весь следующий день тоже целиком провели на склонах Горки-города. Очередей на подъемники нет вообще:

5. Подъем по К16. Катались везде – как по трассе, так и по буграм рядышком:

7. Прямо по центру видно человечка. Один из тех неугомонных, которым мало трасс:

8. Строящиеся подъемники и трассы в «Цирке-3»:

9. На восточные трассы чайникам нельзя. Перестраховываются – самый младший участник проблем не испытал. Хотя он, конечно, уже не чайник, а вполне себе кофейник :)

11. Внизу виден Эсто-Садок и Горки-город. Там цветет мать-и-мачеха и +15

12. Восточные трассы на Горках – это единственное место, где не взяли девчонок на следующие спуски. Выкат был крутоват, узковат и растаял в кашу, в которой достаточно часто попадались камни – решили не портить снарягу. Сами же очень неплохо мимо трассы покатались. Дочка обиделась и даже не разговаривала несколько минут :)

13. В целом трассы на Горках не вызывают никаких нареканий. Ратраки здесь используются по своему прямому назначению, в отличии от того же Домбая

14. По ценам на «покушать» ничего не скажу. Термос, бутеры и пару сникерсов – наше все:

15. Все следующие дни была Роза-Хутор. На Лауре (Газпром) так и не успели покататься. Один день попытались было, но получили информацию, что большая часть склонов закрыта и свалили опять на Розу:

16. Роза круче, больше, шире и вообще :)

17. Подготовка трасс хорошая. Не знаю, как там в Австриях – не был, но на мой взгляд вполне себе разглажено все:

19. Справа почернее, слева покраснее :)

20. Вот чего мы не увидели в это поездку, так это знаменитого краснополянского пухляка:

21. Истосковавшимися по снегу гражданами раскатано в бугры вообще все. Ни одного нетронутого клочка:

22. Когда один из наших стремительных райдеров решил изобразить сразу несколько трюков: езда на одной лыже, эффектное падение со звуком «Бам-м-м-м» и скольжение головой вниз по склону в неподвижной позе «как неживой», то сверху тут же снялась эта штука с двумя рулевыми впридачу. Проехали мимо, увидели, что потенциальный пациент шевелится и вообще достаточно бодр и почти весел, и укатили вниз. Не забывайте надевать шлем, голова очень нежный и полезный орган в теле человека:

23. Где-то там Крейзи-хутор – маркированная, патрулируемая, но не обработанная снегоуплотнительными машинами трасса:

24. По этому Крейзи-хутору я засикал ехать в одиночку. Начало выглядит не совсем так, конечно, но очень похоже:

26. Пока показывают всякие красивые обрывистости, скажу немного о другом. Начинал я кататься на отцовских болгарских лыжах Младость. Да-да, те самые: «хочешь сделать другу гадость – подари ему лыжи Младость». Гор, а тем более подъемников в нашей деревне не было как класса, поэтому катались в оврагах. После спуска нужно было топтать «трассу» до самого верха лесенкой. На сколько хватало физухи – столько спусков и делаешь:

27. Потом были бугеля с железными крючками и брезентовой стропой. Это событие, конечно, облегчило путь наверх, но по пути вниз все равно приходилось бороться с классической Младостью :) Вокруг были либо спортсмены (бывшие или действующие), либо очень увлеченные любители. Их было не очень много и на горе они занимались исключительно тем, что катались на лыжах. Им не нужен был сервис, гостиницы и рестораны. Не нужен был непонятный зверь «апрески»:

28. А затем случилось сразу несколько вещей. Кто-то изобрел лыжи с карвинговой геометрией. В нашей стране появился сноуборд. Кризис в России наконец-то закончился и уровень жизни начал потихоньку расти. И все это способствовало тому, что горные лыжи стремительно стали набирать популярность и превратились в массовый вид зимнего развлечения:

29. У меня была знакомая девушка на работе, которая каталась со своей сложившейся командой на Эльбрусе и Чегете. Когда ее спрашивали про «знаменитый» кавказский сервис, про ободранные квартиры и гостиницы, про очереди на канатку, то она с горящими глазами отвечала: «Вот ты когда спустишься с Чегета сначала по трассе, а потом и вне ее, тогда все поймешь».

Во время печального теракта в 2011 году ее не пустили в Приэльбрусье и почти насильно отправили куда-то за рубеж. Вернувшись, она прокомментировала заграницу как-то так: «Безопасно. Удобно. Полностью стерильно. Больше не поеду»

30. Боулинги и рестораны, отели и аквапарки, турникеты и этнопарки, кинотеатры и гипермаркеты – целая индустрия развлечений. Вся эта машина по обнулению кошельков гудит, поет, сверкает и светится. Вечером и ночью десятки ратраков утюжат склоны, готовя их к новому дню. И за всем этим как-то теряется основное, за чем я туда еду – горы и снег. Романтики нет - убита напрочь.

Это была попытка описать единственный минус в каталке на Красной поляне, который достаточно сложно выразить словами. Может у меня и не совсем это получилось, по крайней мере мои же спутники меня не поняли :)

В итоге понравилось, единственный минус уж очень субъективен. Я очень рад, что первый раз приехал на Красную Поляну уже после сочинской Олимпиады и гигантской стройки, предваряющей это замечательное событие. Уж очень много всяких разных отзывов было об этом месте – от очень восторженных до крайне негативных. Я еще не везде катался в России, но уже точно могу сказать, что это самый современный, самый безопасный, самый удобный и самый «европейский» курорт России.

Красная Поляна. Бюджет и инфраструктура
Tags: Красная Поляна, Краснодарский край, автопутешествие, горные лыжи, пейзаж

Buy promo for minimal price.