dvanet (dvanet) wrote,
dvanet
dvanet

Categories:

Киргизия. Скитур с видом на Иссык-Куль



Всем хороша была прошлогодняя сибирская Лужба. Невероятное количество снега и крепкие морозы за 35 градусов ниже нуля. Лесные тропы среди заснеженных елей вверх и непродолжительные, но очень кайфовые скатки вниз. Спартанское жилье без связи и «этих ваших фейсбуков», тоже идет в однозначный плюс. Одного момента только не хватало.

Настоящих гор, чтобы была и высота со странными ощущениями в первые дни, и солнце, и забавный, впоследствии сильно раздражающий коллег по офисной работе, горнолыжный загар.

И тут предложение в Киргизию, в совершенно неведомое доселе место со смешным названием Жыргалан… Тянь-Шань, хребет Терскей Алатау. В голове сразу возникают мультяшные облачка-мысли со словами «Средняя Азия», «восточная сказка», «пик Победы», «Хан-Тенгри» и почему-то целых несколько штук «лошадь Пржевальского». Ну будоражит же! Надо ехать и смотреть своими глазами, чего уж тут рассуждать…


2. Решил сэкономить и взял билеты Москва-Бишкек сильно заранее, на какую-то локальную киргизскую авиационную маршрутку. Официальные контакты представителей авиакомпании в Москве – это два личных мобильных телефона и «корпоративная» почта на бесплатном mail.ru. Что сказать, было несколько тревожно, особенно за чехол со снарягой.

Ну и конечно же, за месяц до вылета Аэрофлот выкидывает билеты с включенным багажом всего на 1000 рублей дороже, чем купил я за полгода. А без багажа, с бесплатным провозом горнолыжного снаряжения, так вообще на 2 тысячи дешевле. Я, в принципе, вписываюсь в один «бесплатный» лыжный чехол 23 кг и ручную кладь 10 кг. С трудом, но вписываюсь. В итоге достаточно сомнительная экономия получилась.

Объективности ради, киргизская авиакомпания довезла и меня, и снаряжение без замечаний, только опоздали на полчаса что туда, что обратно. Зато кормили вполне прилично в полете.

Дальше встреча с первой частью команды в аэропорту Бишкека и семичасовой трансфер на праворульной Тойоте в Каракол (бывший Пржевальск). Заселились в гостевой дом «Алаколь» около 14 часов дня. Горы встают стеной буквально сразу за окраиной города:


3. Была предпринята отчаянная мысленная попытка поехать на горнолыжку в этот же день, но с учетом необходимости получасового трансфера из города до подъемников и закрытием канатных дорог уже в 16 часов, попытка с сожалением была признана нежизнеспособной. Хотя кто-то уже встегивался одной ногой в снаряд.

Вместо этого получилась вечерняя, вполне себе этнографичная прогулка по Караколу, которая заслуживает отдельного рассказа как о городе, так и о стране в целом.

Про саму горнолыжку тоже расскажу отдельно. Знаю людей, кто кривит нос, что мол уже выросли из катания по подготовленным трассам, особенно если речь идет про небольшие локации. А мне нравится приезжать на неизвестный доселе горнолыжный курорт. Они все разные и я их коллекционирую:


4. Досочная часть каракольской дрим-тим, изображает на камеру суровых фрирайдеров. На трассах, кстати, ни за кем не угнаться:


5. В Караколе мы провели два дня, и основная цель была – раскататься, немного привыкнуть к высоте, предстоящим нагрузкам и проверить снаряжение. На скитуре ходили вооон на тот плоскач слева на кадре, куда виднеется снегоходная тропа и от которой начинается гребень в сторону пика Пржевальского. С этой точки можно достаточно интересно катнуть по восточным склонам:


6. В обед настоящее пекло, особо морозостойкие раздевались до маек. А вот высота, хоть и небольшая, всего-то около 3300 метров, немного придавила в первый же день почти все наши изнеженные равнинами организмы. На самый верх в первый день не пошли:


7. Спуск на восток. Есть пара следов до нас, но свежего снега еще полно, чем мы и воспользовались с огромным удовольствием.

Вообще, вот эти восточные склоны могут вполне себе бодро сходить, но в нашем случае отсутствие снегопадов и погодные условия привели к трансформации всего снежного покрова в несвязанную «труху». Катать, кстати, по такому снегу одно удовольствие.

Выкат к подъемникам тут идет по маленькому гребню с небольшим уклоном, где наши предшественники натоптали тропу и по которой я спустился на сплитборде в режиме ходьбы (как на лыжах). Набрал по обледеневшей тропе какую-то совершенно дикую скорость, но достаточно долго держался в вертикальном положении, растопырив палки в разные стороны и вспоминая опыт школьных лыжных походов. В конце концов все-таки разложился, но почему-то вот этот спуск на недолыжах запомнился и принес удовольствия не меньше основного спуска. Иногда так бывает:


8. На второй день все же забрался на самый верх и посмотрел на обратную сторону. Склоны вполне себе катабельные, только выходить к подъемникам придется с большой долей вероятности на камусах:


9. А потом – вжуууух – и вечерний телепорт в Жыргалан, в места космической красоты. Снежные горы, от которых нельзя оторвать глаз, сине-зеленые, невероятных размеров тянь-шаньские ели, глубокие сугробы и вот это вот все:


10. Сначала чуть-чуть технической инфы. Жыргалан – поселок в шестидесяти километрах от Каракола, в переводе с киргизского «Веселая яма» или «Долина радости». Уверен, что яма веселая, а долина радостная исключительно по причине особых климатических условий, благодаря которым осадков в виде снега там выпадает существенно больше, чем в соседних долинах. Такая локальная киргизская Лужба получилась, да будут благословенны эти места.

Жили мы на фрирайд-базе Алаколь, у тех же хозяев, что и в Караколе – Эмиля и Гульмиры. Эти люди лет пять назад, вместе с единомышленниками, решились сделать почти невозможное – запустить зимний и летний туризм в умирающем шахтерском поселке, в не самой богатой среднеазиатской стране. И вы знаете, у них получилось. Причем «получилось» - это не означает, что был просто построен гостевой дом.

Кто часто путешествует наверняка встречался с местами, которые получаются очень красивыми на фотографиях условного букинга, но не очень приспособлены к реальным условиям. Особенно это касается всяких походных и лыжных активностей. Например, отсутствие возможности не просто просушить снаряжение, а просто повесить куртку на крючок, как это было у меня в этом году, в Гудаури. Так вот, это все не про Алаколь.

Тут понимают немного нестандартные запросы людей, набравших пешком за день 1000 метров по высоте и наевшихся снега досыта. Начиная от вкусного ужина, бани, холодного пива и заканчивая сушилкой для снаряжения. Тут уделяют внимание важным деталям, таким как всегда доступный кипяток и чай в любых количествах. И это вовсе не ерунда, это дорогого стоит в конце катального дня.

Также тут помогают решать всякие нестандартные вопросы, связанные с заброской в какую-нибудь далекую пердь, например. Тут нас понимают и помогают за вполне разумный прайс.

В общем, место и людей рекомендую категорически!


11. Про команду. Тут я верен себе, в этот раз снова SnowSense. Мне нравится подход ребят к атмосфере внутри группы, к организации быта и к безопасности. Хоть я и говорю при прощании: «Андре, нам нужны большие углы!», но мне все равно нравится, что меня немного притормаживают и отправляют по более безопасной линии, после проседания ветровой доски наверху.


12. Наконец-то приезжают оставшиеся ребята, кто решил обойтись без предварительной раскатки в Караколе и прилететь прямо к началу программы. 4 часа самолет, 8 часов трансфер, приехать в 11 вечера и в 9 утра выйти на гору. И все это с учетом 3-часовой разницы во времени. Железные люди!


13. Осенью немного привел себя в форму и сбросил запас с боков, который копил несколько лет на случай вирусной пандемии. Очень понравилось собственное самочувствие на маршрутах. У меня и раньше неплохо получалось ходить, а теперь по внутренним ощущениям вообще огонь! Тут ведь все участники бодры невероятно, как бы не отстать.

Не отставал и делюсь вот радостью :)


14. Про горы. Они тут невероятно хороши. В который уже раз убеждаюсь, что горы везде разные и везде прекрасны по-своему. Ну никак нельзя даже пытаться сравнить Кавказ с Тянь-Шанем или с Хибинами.


15. В Жыргалане, помимо стандартных гостевых домов, можно жить вот в таких юртовых лагерях. Конкретно в этом какие-то иностранцы жили, которых немало скитурит в этих краях.

С нами в Алаколе тоже жили буржуйские собратья по увлечению, и они отличаются от наших групп. Во-первых, они все старые взрослые, молодежи я почти не заметил. Во-вторых, они вечерами бухают так, что нашим и не снилось. Алкогольную репутацию наших соотечественников тут спасает только наличие на карте Нижнего Тагила. Ну и в-третьих, они все в неплохой физической форме, которая позволяет им наутро быть огурцами. Немного помятыми, но все же огурцами


16. С погодой повезло, я считаю. Даже в немногочисленные дни снегопадов удавалось найти интересные линии на спуск


17. Не просто интересные линии, а одна из самых запоминающихся лично для меня скаток получилась именно после снегопада:


18. Этот удивительный момент, когда снег уже закончился и из-под облаков начинает проглядывать солнышко. И лучами так светит. Невероятной красоты был подъем среди засыпанных снегом елей. Только вот фотоаппарат внезапно вспотел ну вообще во всех местах. Запорол все фотки, так что просто поверьте на слово:


19. Вот подъемная тропа на отрогах горы Чункуртор. Следы не наши, мы поднялись чуть выше и вполне успешно раскатали снежные поля левее на фотографии (орографически правее)


20. Про лавинную обстановку. Столько раз слова «фасеты» я не слышал ни разу до этого. Кто-нибудь загребал полную пригоршню снега и говорил остальным - смотрите, фасеты! И все кивали, такие, с умным видом :)

Ладно, смех смехом, но было все одновременно и плохо, и хорошо. Почти весь снежный покров состоял из несвязанного, рассыпчатого снега кристаллической формы, по которому все верхние, более-менее связанные слои должны сходить. Именно это происходило и происходит в этом году в Гудаури, когда после малоснежного начала года, поверх несвязанного слоя, превратившегося в труху, выпало большое количество осадков. У нас же верхних слоев, способных сойти, фактически не было.

После снегопадов немного напряглись, яму вон выкопали и ограничили углы склонов. Андрею, нашему дримтимлиду, вообще свойственно очень осторожное отношение к лавинной безопасности. Так мне и не удалось уговорить его катнуть Таштобе с самого верха в последний день :)


21. Долго думали про день отдыха в середине программы, но в итоге все равно поехали катать в соседнюю долину Боз-Учук. Только половину пути, метров на 600 по высоте, нас затащили местные лошадки. Такой фрирайд, в формате horse backcountry. Искренне надеюсь, что эти небольшие, но выносливые существа именно те самые лошади Пржевальского


22. Мне дали серую лошадь по имени Зебра, которую я в итоге загнал. После того, как научился в прошлом году в Башкирии ими управлять, то спокойно ехать уже не могу. Обязательно нужно гарцевать, как Д’Артаньян, да еще и успевать снимать картинки с разных ракурсов.

Рабочая лошадь стоит 50 тысяч сом (48 тысяч рублей). Когда местный провожатый спросил сколько стоит хороший новый сплитборд, то я немного замялся с ответом. Нормально упакованный по последней моде райдер может нести на себе небольшой табун из гортекса и карбона :)

Последние 100 метров до финиша мое транспортное средство забуксовало, вспотело, стало тяжело дышать и двигаться вперед отказалось категорически. Пришлось спешиваться и идти ногами. Ну а в конце, совершенно неожиданно выяснилось, что моя прекрасная лошадка Зебра вовсе не лошадка, а конь. Зёбр.


23. Невероятно классный формат, очень понравился. А уж насколько видовая прогулка получилась, словами и картинками передать сложно. Будет возможность попробовать, соглашайтесь без раздумий.


24. Красота! Все-таки формат ски-тура дает максимальное чувство единения с зимними горами:


25. Вы никогда не увидите, как я катаюсь, потому что я всегда буду с другой стороны фотоаппарата :) Таких идиотов, что таскают с собой в горы полуторакилограммовую зеркалку, вообще единицы:


26. Один из самых длинных и вкусных спусков за программу. Нам в самый низ, в деревню в верхней правой части кадра:


27. Деревенские пацаны, с которыми мы познакомились, пока ждали машину на выброску. Что они творят на этих санках, толкаясь своими шампурами – нужно видеть! Даже соревнования устроили за конфетные призы, где была небольшая спортивная драма, когда очевидный лидер на финишной прямой не справился с управлением, ушел в занос и потерял все шансы на призовые места.


28. Кормили от пуза. Названий всех блюд я уже и не вспомню, потому что каждый день было что-то новое, со своим местным названием. Вкусно абсолютно все!

Вечерами на базе смотрели фильмы (почему-то заходил треш вроде «Диких историй»), играли в крокодила, болтали за жизнь. Получил тут самое сложное на своей памяти задание для крокодила, нужно было пантомимой показать слово «аббревиатура». Но аудитория была далеко не лыком шита и разгадала-таки все мои странные телодвижения:


29. А наутро опять в горы, ловить свой кайф.

«Упахаться вверх, запороть спуск вниз, сожрать все в столовой, выпить бутылку пива и весь вечер играть в какую-нибудь глупую игру. Ну не это ли счастье?» (с) Даня


30. Прекрасная получилась поездка, просто прекрасная. С очень правильным и долгим послевкусием. Горы до сих пор не отпускают


Еще про зимние горы, горные лыжи и сноуборд:
Кировск в апреле. Закрываем сезон
Лужба. Поднебесные Зубья. Честный фрирайд без канаток, ратраков и прочей механической нечисти
Шерегеш. Первый горнолыжный курорт России или колхоз, застывший в 90-х?
Фрирайд с головой. Школа SnowSense
Типичный день фрирайд-школы





Tags: Жыргалан, Каракол, Киргизия, горные лыжи, горы, зима, снег, сноуборд
Subscribe

Posts from This Journal “сноуборд” Tag

Buy for 50 tokens
Buy promo for minimal price.
  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 30 comments

Posts from This Journal “сноуборд” Tag