dvanet (dvanet) wrote,
dvanet
dvanet

Categories:

Южный Урал. Зачем туда ехать, что там делать и сколько все это стоит



Когда-то давно я уже бывал на Урале, правда не в Башкирии. Под конец 90-х командовал там бойцами из студенческого стройотряда и два летних месяца ремонтировал железнодорожные пути Качкарнарского ГОКа. Предельно насыщенное на события и впечатления было лето, сопровождаемое каким-то невероятным количеством полученного личного опыта.

Эпичнейшая драка на дискотеке в Валериановске, небольшом поселке рядом с Качканаром, с местными хлопцами за первую красавицу тех мест (жена, я правда просто пригласил ее на медленный танец тогда), закончившаяся полным нашим разгромом. На сельских дискотеках уметь драться нужно, это вам не каратисткий танец городских хлюпиков «один на один», а тот случай, когда дрыном, выдернутым из ближайшего забора, прилетает сзади по затылку.

Был 40-литровый бидон с брагой, поездка на какой-то местный турслет, разборки с гопотой на задворках вокзала в Екатеринбурге и постепенно пришедшее понимание на будущее, что к браге и молодому вину нужно относится с предельной осторожностью. Пьется легко, а последствия абсолютно непредсказуемы.

Был тогда и фактически первый в жизни автомобильный опыт, и поездка на гору Верблюд на служебном «газоне» с неработающим ручным тормозом и полным кузовом людей. Права имелись только у одного из наших бойцов, и он тогда был не за рулем.

В общем, прекраснейшее было время, от которого осталось куча историй и умение забивать костыль в шпалу с двух ударов кувалды. А вот времени на осмотр местных природных красот тогда явно не хватило. Однозначно нужно было ехать еще раз.


На Урал стоит ехать любителям промышленного туризма, чтобы погрузиться в атмосферу металургических заводов, бывших в 18 веке отдельным индустриальным государством посреди огромной аграрной страны и имевшим свою власть, культуру и ментальность. В эпоху современного общества потребления можно повспоминать про те времена, когда люди поклонялись труду и своему делу.

У нас же в этот раз был упор исключительно на природные достопримечательности, а также очень хотелось в общий автомобильный маршрут добавить сплав по какой-нибудь из спокойных уральских рек. Сын еще ни разу не выходил на воду и нужен был адекватный тест-драйв, без веселого прохождения порогов кверху килем.

Маршрут.
В очередной раз благодарю своих сетевых друзей, Костю 9orblnbl4 и Романаroman_smirnov, поделившиеся треком, точками и концентрированным описанием основных красот и достопримечательностей. За что им отдельный лайк в карму.



В итоге маршрут получился такой:

10.08.2019 Москва – Тольятти. Пробег – 1000 км.
Доездинг. Ну что могу сказать… После Рязани дорога становится двухполосной, достаточно плотный трафик, частые обгоны и большое количество ремонтов, где организовано реверсивное движение, не дают держать приемлемую для меня среднюю скорость. Несмотря на достаточно ранний выезд, в Тольятти въехали уже в темноте. Ночевали в небольшом частном отеле.

11.08.2019 Тольятти – Жигулевские горы – Уфа. Пробег – 500 км.
Первую половину дня лазаем по Жигулевским горам, заезжаем на гору Стрельная и находим заброшенные штольни около Ширяево. Места понравились, несмотря на отвратительную погоду в начале дня.

В Уфу приезжаем уже поздно ночью, задержавшись в Тольятти в поисках столовой. Ночуем опять в небольшом отеле, на окраине города.




12.08.2019 Уфа – Акташево. Пробег – 180 км.
По планам это был пещерный день, хотелось посмотреть Аксынскую ледяную пещеру и скалы около Акташево. И даже погода относительно наладилась, но вот дороги после всех этих ливней были далеко не в лучшем состоянии и от деревни Коварды до Аскино я лесами проехать не смог. Немного прошли пешком, но стало понятно, что до заката обернуться не получится и развернулись.

Посмотрели скалы в Акташево и встали на ночлег в палатке на берегу Зилима, недалеко от деревни Юлуково.


13.08.2019 Акташево – Красноусольский – Толпарово. Пробег – 200 км.
Заезжаем в Таишево, к пешеходному мосту через Зилим, от которого пешком до Киндерлинской пещеры около пяти километров пешком в одну сторону. Стоим полчаса под неслабым дождем, плюем на пещеру и разворачиваемся в сторону Толпарово, откуда планируем добраться до Мамбета. Ну не везло с пещерами и все тут.

В Толпарово местные хором отговаривают меня от попытки доехать до Мамбета на своей машине. Останавливаемся на дневку на турбазе Акташ в Толпарово.

В Красноусольском, на улице Советской находится пекарня невообразимой прекрасности. К посещению обязательна.




14.08.2019 Мамбет. Пробег – 0 км.
Дневка. Погода наконец-то наладилась и радует солнышком. Прекрасно сходили пешком до Мамбета. Один из плюсов недавних дождей – полное отсутствие людей под скалой. Ночуем там же, на турбазе Артыш

15.08.2019 Толпарово – Нижний Авзян. Пробег – 200 км.
Старым Белорецким трактом, ранее связывающий Стерлитмак с металлургическими заводами Верхнего Авзяна, Каги и Белорецка, пробираемся до Нижнего Авзяна, где встаем с палаткой на берегу реки Белой. По пути заезжаем на шихан Тратау

16.08.2019 – 19.08.2019 Сплав по реке Белой
Водная часть получилась настоящей изюминкой всего путешествия, без преувеличения. Про нее я отдельно еще расскажу



19.08.2019 Байназарово – Кага. Пробег – 30 км.
Выходим с воды, собираем снарягу и на попутной машине перебазируемся к машине, которую оставили на турбазе в Каге.

20.08.2019 Кага. Пробег – 0 км.
Дневка. Был вариант забраться на Шатак или прокатиться однодневным маршрутом на лошадях. Выбрали лошадей для разнообразия и нисколько не пожалели. Во второй половине дня сходили пешком на гору Маяк, что близ Каги



21.08.2019 Кага – Белорецк – Тирлянский – хребет Нурали. Пробег – 300 км.
Была в голове немного дикая идея проехать утром 200 километров и сбегать одним днем на Инзерские зубчатки… Но увы, это все же ближе к прожектерству. Местные УАЗики отказывались везти нас туда наотрез, а брать целую шишигу, стоящую 7000 рублей, на троих человек немного отдавало сибаритством.

Поэтому оставляем зубчатки на следующий раз и телепортируемся на хребет Нурали, где встаем на прекрасном видовом месте по наводке безработного джипера, когда-то месяцами жившего на крыше своего пикапа.




22.08.2019 Хребет Нурали – Идрисово. Пробег – 300 км.
Постепенно выдвигаемся в сторону дома, заезжая по пути посмотреть старую ГЭС в Порогах. Встаем на берегу реки Юрюзань, близ села Идрисово

23.08.2019 Идрисово – Йошкар-Ола. Пробег – 850 км.
Заезжаем в Йошкар-Олу, посмотреть на треш, угар и содомию, если верить многочисленным блогерам. Теперь понимаю, о чем они пишут, но вот честно, это они просто не бывали в Сыктывкаре, например. Или совершенно безликом Брянске, из которого я не привез ни одной фотографии.

Ночуем в новенькой и комфортной квартире, достаточно близко к центру города


24.08.2019 Йошкар-Ола – Москва. Пробег – 750 км.
Домооооой!

Маршрут получился достаточно активный, интересный, с пешими радиалками, водной частью и не очень напряженный по ежедневным автомобильным пробегам. Очень понравился сплав по верховьям реки Белой, вот не зря тащили с собой байдарку. Немного смазалось начало, когда мы из-за погоды не попали ни в одну из пещер, но я последнее время как-то к пещерам охладел в целом.

Дороги.

Трасса М5 не понравилась. Много двухполоски, постоянные обгоны. Между Челябинском и Уфой скорость вообще падает до 50-60 км\час из-за пыхтящих в горку груженых фур. Трасса М7 лучше, но и там есть несколько точек, ближе к Московской области, где сейчас ведут ремонт полотна. В следующий раз через Киров поеду.



В горах в основном грейдеры магистрального качества, на которых часто травил колеса до 1 атмосферы. Старый Белорецкий тракт между Стерлитмаком и Верхним Авзяном не понравился совсем. Хотелось чего-то этакого, это же не просто дорога, а целый тракт, да еще и старинный. Оказалась узкая и трясучая грунтовка в лесу, ни видов, ни интересностей вокруг.

Жилье

Семь ночей провели в палатках, четыре на турбазах и три транзитные ночевки были по пути, в гостиницах и апартаментах. Отдельно отмечу турбазу Акташ в Толпарово. Прямо в деревне, на берегу Зилима, улица Центральная, дом 13. Там два домика по 8 человек в каждом. Мы были на буднях, гостей не было, поэтому занимали весь дом целиком за 600 рублей с человека. Сын шести лет человеком еще не считался и проходил бесплатно. Все понравилось, рекомендую.



Турбаза Агидель, что в Каге на берегу реки Белая, не очень понравилась, но это связано не с самой турбазой, а с особенностями приехавших среди ночи товарищей. Плюс кто-то из этих приехавших спер часы, которые жена забыла в душе. Неприятный осадок остался, но повторюсь, к самой турбазе особых претензий нет.

Понравилась квартира в Йошкар-Оле, также рекомендую для остановки. Ну а палаточные стоянки были прекрасны все без исключения, что тут еще говорить.



Мобильная связь

Мой Ростелеком почему-то свалился в Башкирии в безнадежный роуминг от Билайна. А Билайн там не самый лучший выбор, как и МТС. Поэтому адекватный интернет был только в относительно крупных населенных пунктах, но это и к лучшему. С телефонной связью было чуть лучше, но тоже не идеал.

Общий бюджет.
Попробуем прикинуть в крупную клетку бюджет на автопутешествие семьи из 3 человек на Урал из Москвы. 14 ночей, из которых 3 ночевки будет в дороге, а 11 непосредственно на Урале. Семь раз ночевали в палатке и семь на турбазах и в транзитных гостиницах.

Дорога вышла на круг около 4800 километров. Грубо берем расход 10 литров на 100 км 95 бензина стоимостью в 45 рублей за литр и получаем на дорогу 21600 рублей.

Такси от места окончания сплава до турбазы, где оставляли машину, стоило 1000 рублей.

По ценам на жилье. Транзитные ночевки в Тольятти, Уфе и в Йошкар-Оле вышли в 2300 и два раза по 2000 рублей, соответственно. Две ночи на турбазе Акташ вместе с питанием вышли на 3900. Стоянка машины на время сплава по Белой и две ночи на турбазе Агидель в Каге вышли на 4500.

Итого на жилье вышло 14700.

В кафе и столовых в этот раз заходили только несколько раз, в больших городах. Плюс брали один ужин на турбазе Акташ. С учетом продуктов, которые везли с собой, вышло максимум 15000, еще и привезли с собой обратно кучу еды.

На сувениры и другие неучтенные траты накинем сверху еще 5000. Я 4 литра меда домой привез, например.

Итого по очень грубым прикидкам выходит 55-60 тысяч рублей на троих, на 15 дней «точка-точка», без особой экономии.



Продолжение следует…

Еще про Урал:
Южный Урал. Удивительный по красоте и энергетике край. И они не врут (2019)


Tags: Башкирия, Урал, автопутешествие, байдарка, горы, лес, палатка, пешком, поход, техническая информация
Subscribe

Buy for 50 tokens
Buy promo for minimal price.
  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 11 comments