dvanet (dvanet) wrote,
dvanet

Южный Урал. Удивительный по красоте и энергетике край. И они не врут

Когда-то давно один широко известный в узких кругах автопутешественник обозвал Русский Север невероятно унылейшим местом. Знатно тогда всколыхнулись болота интернета, защищая любимую песочницу, обросшую невероятным количеством легенд и очень широко разрекламированную отчетами самых разных людей. Моим постом тоже, кстати. Мне там очень понравилось, только не зимой, а летом.

Так вот, в одном из комментариев, отбиваясь от защитников запятнанной святыни московских джиперов (наряду с Кольским полуостровом), этот автопутешественник, живущий в Уфе, в сердцах написал, мол что там, на Русском Севере, есть такого, чего нет у меня под боком, на Южном Урале?

И сейчас, побывав в Башкирии и сделав небольшой круг по Южному Уралу, я его понимаю. Не полностью согласен, разные места все же, но понимаю.

2. По дороге туда заехали в Тольятти, посмотреть одним глазом на сам город и на Жигули с вершины горы Стрельная. Это еще шел мокрый период, когда сверху лило при любом удобном случае:

3. Тольятти на первый взгляд не впечатлил абсолютно, такая невероятных размеров промзона, а вот по Жигулевским горам захотелось погулять подольше:

4. Вдумчиво по штольням полазать, опять же. Или на гору Верблюд забраться, например:

5. А потом раз! И река Зилим в Акташево. И стало так:

6. Но уж очень мокро было за окном! Самые обычные грунтовки прилично развезло, постоянно травил давление в шинах до 1 атмосферы, чтобы автомобиль перестать изображать камень автокерлинга:

7. Вечером это была неплохая стоянка на берегу Зилима, с ночным костром и романтичным позвякиванием кружек. А утром наш уютный уголок оказался в неплохой такой луже, глубиной сантиметров десять. Экспедиция тонула в грязи и дождях медленно, но безальтернативно:

8. И только благодаря нашему камланию погодным духам и кикиморам, погода в Башкирии начала улучшаться. Ну а наш сухопутный крейсер делает остановку в Толпарово, местной туристической мекке, откуда начинается популярный маршрут к скале Мамбет.

К самому Мамбету можно проехать на машине, только нужно преодолеть по пути миллион бродов. Местные в несколько голосов отговорили соваться сейчас туда на своем автомобиле и правильно отговорили, после долгих дождей уровень воды в реках Башкирии поднялся. Брод, который я не могу пройти в болотных сапогах – не для моей машинки, факт.

9. Поэтому встаем на дневку на турбазе в Толпарово и на следующий день идем к таинственному Мамбету пешком, наслаждаясь улучшающейся на глазах погодой и купаясь по пути в невероятно бодрящем Зилиме.

10. Около Мамбета вообще никого нет, это один из немногих плюсов прошедших недавно дождей. На круг вышло больше 20 километров. Прогулка очень понравилась, только младший в конце немного приуныл. Хотя в целом он невероятный молодец, это я придираюсь.

11. Само Толпарово тоже понравилось, такая настоящая и правильная деревня, где живность выгоняют жить самостоятельной жизнью, а вечерами забирают обратно. Местные живут медом, своим хозяйством, охотой и туристическими услугами.

12. Ну а мы делаем «вжуууух» по старому Белорецкому тракту в район Верхнего Авзяна. Дорога красивая в самом начале и уже ближе к Авзяну. На основном своем протяжении – узкая, унылая и тряская грунтовка. Скорость от 30 до 50 км\час

13. В районе села Кага оставляем машину на турбазе и пересаживаемся на другое транспортное средство для более полного погружения.

14. И вниз по реке Агидель, радуясь внезапной жаре под +30 и купаясь в каждой заводи, так как в Белой вода намного теплее, чем в Зилиме.

15. Наслаждаясь отличными и разнообразными стоянками по пути:

16. Любуясь окружающими пейзажами:

17. И немного завидуя жителям немногочисленных сел по пути. Уж в очень живописных местах они живут:

18. Безо всякого преувеличения скажу, что этот микросплав получился настоящей изюминкой всей поездки. Вот не зря тащил с собой байдарку. Плюс стало понятно, что такой отдых вполне по душе сыну, для которого это был первый в жизни сплав. Ну и нам просто невероятно повезло с погодой на эти дни.

19. Как-то очень легко договариваемся на конечном пункте сплава о выброске к машине и устраиваем себе заслуженную дневку, успев немного соскучиться по благам цивилизации:

20. Дальше были варианты забраться на Шатак или устроить себе конную прогулку на одной из местных баз. Выбрали коняшек для разнообразия.

Когда-то я уже был на конной прогулке в Геленджике. То четырехногое существо с копытами полностью игнорировало меня, как наездника, и слушалось только свиста предводителя. Я же тогда так и не понял, где у этой штуки руль, газ и тормоз, и этот факт меня раздражал просто невероятно. Что я за Д’Артаньян из собственных детских мечт, если не могу справиться с лошадью? Однозначно нужен был реванш!

Что могу сказать, в этот раз я откровенно замучил своего послушного пятнадцатилетнего коня Шурика бесконечными «Но», «Тпру» и поворотами вокруг своей оси. И просто млел от того, что он слушается :) В общем, мне стало чуть понятнее, почему людям нравится это времяпрепровождение.

А вот жена договориться со своим Буцефалом как-то не очень смогла, вдоволь натряслась в седле и в конце достаточно выразительно и эмоционально сказала, что это был ее последний раз в роли наездницы

21. Ходили на гору Маяк, аж на пятьсот с лишним метров возвышающимся над уровнем моря, если судить по карте. Но виды на дельту Агидели открываются оттуда весьма и весьма неплохие:

22. Доехать до Инзерских зубчаток в эту погоду на нашей машине не было ни одного шанса. Была надежда найти какой-нибудь местный УАЗик в Тирляне, чтобы он забросил нас туда одним днем, но увы… Никто из местных на такой вариант не подписался ни за какие деньги, только шишига, а это достаточно дорого.

Не найдя оперативного варианта заброски к Инзерским зубчаткам, безжалостно вычеркиваем этот пункт из планов и встаем на видовой точке около хребта Нурали.

23. Ну просто бомбическое место по части видов:

24. Все-таки я больше люблю горы там, где лес уже начинает отступать:

25. Завершая круг заезжаем посмотреть на старую и не очень нас впечатлившую ГЭС в село Пороги:

26. И останавливаемся на Лимоновской гряде, уже немного пересытившись впечатлениями

27. На обратном пути хотел показать семье Казань, но там проводилось какое-то грандиозное мероприятие (даже сам! приезжал) и мест в гостиницах не было совсем. Оперативно изменили планы на Йошкар-Олу, куда никогда, наверное, не попали бы просто так.

28. И не пожалели. Я даже пока не готов однозначно сформулировать впечатления, но то, что не пожалели – абсолютно точно.

29. Опять получилась разнообразная поездка, насыщенная всякими активностями. И Южный Урал очень и очень удивил, была у меня какая-то предвзятость к нему раньше.

Какая же огромная и разнообразная у нас все-таки страна, никак не перестану удивляться. Продолжение будет…

P.S. Технический пост нужен? Про бюджет писать?

Tags: Башкирия, Урал, автопутешествие, анонс, байдарка, горы, палатка, поход

Buy promo for minimal price.