dvanet (dvanet) wrote,
dvanet
dvanet

Categories:

Лужба. Поднебесные Зубья. Честный фрирайд без канаток, ратраков и прочей механической нечисти



После кировской фрирайд-школы, которую вместе с командой SnowSense я прошел в марте прошлого года, мне требовался пушистый снег. Много-много нетронутого и глубокого снега. И чтобы минимальные следы человека вокруг – никаких канаток, ратраков, аквапарков, супермаркетов, гламурных кис и прочей нечисти.

– Лужба! Поднебесные Зубья! – произнесли они непонятные слова.
– Таежный приют в полной глуши, где электричество только пару часов в день от генератора. И никого вокруг, ¬– говорили они.
– Настоящий и честный скитур-фрирайд. Наверх идем, вниз катим. Сколько смог, столько и съел пухляка. И ни одного следа до нас, – говорили они.
– Бездонный сибирский паудер. Феерический снег, мягкий, как пух, где можно утонуть в буквальном смысле, – говорили они.
– И все это в начале декабря, – в заключение сказали они.

Так не бывает! – подумал я. – Это пиз@#@ маркетинг! И поехал.


2. Лужба – это снег. Столько снега в начале декабря я еще никогда не видел. Даже когда мне было 5 лет и зимы были еще зимами, с валенками, меховыми шапками и шубами, а не нынешней сопливой гадостью – в декабре снега у нас было меньше. И да, снег тут белый:


3. Лужба – это зимние пейзажи. Даже зимний монохром в пасмурную погоду вштыривает невероятно:


4. А уж что говорить, если выглядывает солнышко. Та самая «настоящая русская зима»:


5. Лужба – это фиг доберешься. Самолет до Новокузнецка–машина до Шерегеша–машина из Шерегеша–машина до Междуреченска–электричка–вещи на снегоход, а сам неспешно (наконец-то!) 10 километров на скитуре до приюта. И это только в одну сторону!

Ну ладно-ладно, Шерегеш можно выкинуть из логистики. Но покажите мне того, кто выкинет Шерегеш в начале сезона? Хотя у нас были и такие странные люди в команде

Дорог тут нет, только снегоходная колея или «буранка» по-местному, которая соединяет местные приюты и после каждого снегопада пробивается заново. И вот эти пешеходные километры первого дня очень правильные, получается такое небыстрое погружение:


6. Лужба – это тайга, глушь и уединение. Все эти трудности с заброской позволяют жить с одной стороны в полной глуши, а с другой – в достаточно комфортных условиях стационарного таежного приюта. Вон он как раз виднеется, у подножья пика Дураков.

На самом деле, пик имеет более романтичное название «Поднебесный», но характеристика новичков-туристов, забравшихся на эту вершину и заявивших о покорении Большого Зуба, прилипла к ней намертво:


7. Лужба – практически полное отсутствие связи и интернета, если живешь на удаленных от станции приютах. В век уткнувшихся в смартфоны голов, без устали лайкающих фейсбуки, это очень важный момент.

Конкретно наш приют оказался невероятно комфортным, на мой взгляд. Тепло, сухо и даже кормят три раза в сутки. Банька есть, опять же. И даже свет генератор дает на несколько вечерних часов. Ну что еще может желать утомленный катальщик?


8. Лужба – это морозы. Вот картинка жаркой середины дня, когда солнышко греет и все ходят расхристанными. У меня есть и более впечатляющие картинки утреннего градусника:


9. В -30 скитурить и катать можно, причем очень и очень неплохо. Но к снаряжению стоит отнестись более вдумчиво – факт. Все, что может превратиться в стекло – превратится. Все, что может отвалиться – отвалится.

Особенно холить и лелеять нужно камуса, те шкурки, без которых забраться в гору достаточно проблематично:


10. А еще в морозы все начинают любить бородатых людей. Просто с ними веселее :)


11. Лужба – это бодрая команда. Без напарников тут никак нельзя и в этот раз команда подобралась – огонь:


12. Отдельный респект выражаю нашим лидерам, Андрэ и Тиме. Программа получилась просто великолепная по всем параметрам. Вы одни из лучших, хоть и лыжники


13. Лужба – это много ходить. 13-15 километров и 1000 – 1100 метров вертикального набора в день. В 9-30 вышел и долго-долго идешь. Вжууух, скатился и опять вверх, на своих двоих. И так до 16 примерно. И никаких затупов, потому что холодно:


14. Но, как я уже сказал, команда была бодрая и топила так, что только держись. Вон Ира, полумарафон бегает за час тридцать, только пусти тропу бить, потом и не догонишь. Еще и не останавливается вообще, потому что постоянно мерзнет:



15. Чтобы правоверному сноубордисту подняться к месту старта, сначала нужно испытать трудности и страдания. Ну жизнь всегда такая, за фан нужно платить.

Тут вариантов немного, либо механические средства (канатки, ратраки и прочие снегоходы), либо снегоступы, либо придется на время притворится лыжником и распилить свою ласточку-доску вдоль. Эта распиленная вдоль доска называется сплитборд и теперь у меня тоже такая есть:


16. Скитур для меня совсем новый опыт, расскажу еще подробнее, наверное:


17. Лужба – это просто бомбическая каталка. Наши лидеры очень грамотно построили программу постепенно наращивая сложность спусков и на ходу адаптируясь к непростым условиям. Снега было много и он был в таком состоянии, что снаряды катили по нему не очень. Пришлось увеличивать углы склонов:


18. В очень глубоком снегу нужно уметь катать. Сначала едешь медленно, по колено в снегу, потом доска всплывает и скачком увеличивает скорость. Ощущения один в один, как на виндсерфе, когда выводишь доску в режим глиссирования.

Когда учился глиссировать на виндсерфе, то там были катапульты. На сноуборде я просто накувыркался вдоволь, благо падать в таком пухляке – одно удовольствие. Вставать только непросто.

На картинке стартовый пятак последнего спуска последнего дня:


19. Такие углы вне трасс я еще никогда не катал, в лесу и подавно. А как на эту картинку попало сразу столько лыжников, вообще не понимаю:


20. Просто невероятное место, идеальное для открытия сезона. Тайга и солнце, мороз и снег. Практически никакой цивилизации, физическая нагрузка и простые человеческие радости.

И просто бомбическая каталка:


P.S. Если бы я три года назад не перешел на сноуборд, то никогда в этом месте не побывал бы. Факт!

Еще про горные лыжи и сноуборд:
Фрирайд с головой. Школа SnowSense
Типичный день фрирайд-школы

Почему заполярный Кировск круче Красной Поляны
Красная поляна. Попытка реабилитации
Сноуборд. Начало пути постижения силы

Tags: snowsense, Кемеровская обл, Кузнецкий Алатау, Лужба, Поднебесные Зубья, горы, путешествия, сноуборд, фрирайд
Subscribe
Buy for 50 tokens
Buy promo for minimal price.
  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 39 comments