dvanet (dvanet) wrote,
dvanet
dvanet

Category:

Почему все хвалят Казань? Там же не на что смотреть



В Казань я ехал в приподнятом настроении. Ну как же, восторженные отзывы, чак-чак, настоящая восточная сказка, слияние культур, прошедшее тысячелетие города и Универсиада. Вот это вот все. После посещения столицы Татарстана, все начинают нежно любить этот город. И никак иначе.

Несмотря на то, что основной целью моего посещения столицы Татарстана было первенство России по самбо, я сделал достаточно много, чтобы Казань мне понравилась. Я приехал на машине, чтобы быть максимально мобильным. Приехал очень рано утром, чтобы застать улицы пустыми, а город свежим. За окном было самое начало лета, когда зеленая трава уже скрыла все недостатки, но еще не успела покрыться пылью. И у меня был в запасе целый свободный день после окончания соревнований.

Как минимум, я должен был ничего не успеть посмотреть и захотеть вернуться сюда еще раз, чтобы распробовать город немного лучше…


2. Города бывают разные. Бывают города, очень насыщенные энергетикой, как Питер, который я когда-то успел сначала очень сильно полюбить, потом буквально возненавидеть, а сейчас, после многолетнего перерыва, опять полюбить, но уже по-другому, более спокойно, что ли. Бывают города холодные и равнодушные, как Москва, где свет витрин дорогих магазинов отражается на полированных боках не менее дорогих автомобилей.


3. Бывают города, которые не успел толком посмотреть, но в которые хочется вернуться. Как Воронеж, например, куда я недавно летал на один день по работе. За полчаса вечерней прогулки город успел зацепить. Показался чем-то похожим на Питер, как бы это странно не звучало.

Бывают города совсем унылые, такие, как Смоленск. Но все эти города вызывают какое-то чувство, и не так важно, позитивное оно или негативное. Важно, что вызывают.


4. Казань никаких чувств не вызывает. Такое впечатление, что центр Казани совсем недавно полностью снесли, а потом отстроили заново, заполнив улицы пластиковыми муляжами старинных домов.

Вот заходишь в современный офисный центр из стекла, бетона и пластика. Все очень круто, фонтанчики там, эскалаторы. Зеркала. Клумбы даже растут. В первый раз – вау! Красиво и богато. А на второй раз уже эмоций и чувств не вызывает никаких, ни положительных, ни отрицательных.

Вот и Казань так же. Если не вводит в экстаз наличие плитки на тротуаре, то эмоций нет никаких. Жизни в центре нет.


5. У меня не было времени толком продумать себе маршрут, но так как в городе я был первый раз, то предполагал просто бесцельно пройтись пешком по центру и посмотреть основные достопримечательности. Кремль, мечеть, улица Баумана, напоминающая потемкинскую деревню… и все. Чаша вроде еще какая-то есть. Походил, посмотрел.


6. А утром следующего дня потратил полчаса в интернете на попытку придумать, куда же мне еще пойти, ничего не придумал и поехал домой. Хорошо, что заставил себя заехать посмотреть на храм всех религий, эта штука добавила впечатлений.


7. В несомненные плюсы Казани однозначно можно отнести спортивные объекты. Все, что видел, сделано по высшему разряду – что дворец единоборств, что спортивные общежития.


Казанцы и те гости, которым город очень понравился. Убедите меня в том, что мои впечатления субъективны и мне нужно обязательно вернуться, и еще раз вдумчиво посмотреть Казань. Что я встал не с той ноги, был расстроен эвакуацией машины и вообще ничего не понял в этом прекрасном городе.

Куда нужно было идти? Что смотреть? При условии, что плитку и ровный асфальт я уже видел, и этим меня не удивишь.


Tags: #Казань, Казань, Татарстан, выходные, город, церкви и храмы
Subscribe
Buy for 50 tokens
Buy promo for minimal price.
  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 208 comments
Previous
← Ctrl ← Alt
Next
Ctrl → Alt →
Был там 15 лет назад - еще до метро, всех этих строек грандиозных со сносом старого города. И точно такие же чувства! И такой же пустой город как на фото, только день был выходной и 11 утра. Гуляли между университетом и Кремлем. Потом на автобусе увезли куда-то за Казанку в профилакторий среди панелек - обычный спальник со смешными буквами на татарском. Еще на катере по Волге катали, но я спал, играя в ЧГК одновременно - будили на те вопросы которые я точно знал. Больше всего запомнился пляж у вокзала. Перешел мост через пути и ты в Волге.
Еще в поезде была на соседнем сиденье сисястая барышня, которую так и не трахнул, и хорошо что не трахнул. Но это к делу не относится.
Говорят, там покушать можно хорошо.
И многим такой глянец нравится, нормальным туристам так сказать, а не любителям аутентичных подворотен, развалин и дикого Кавказа.
Жизни там не увидел. Не важно, глянец или нет - жить должен город.

valiok

2 years ago

dvanet

2 years ago

valiok

2 years ago

murmon

2 years ago

dvanet

2 years ago

soroma_77

2 years ago

o_avgust

2 years ago

Я там был полдня, когда возвращался с Южного Урала.
Не впечатлился, вернуться желания нет. Хотя все это имхо)
ИМХО сейчас не модно говорить. Санкции же. Говори кмк :)

9orblnbl4

2 years ago

dvanet

2 years ago

9orblnbl4

2 years ago

alexey_samarski

2 years ago

Есть такое. На мой взгляд Самара куда интересней. Да даже и Саратов с Ульяновском. Но, у нас разруха, а В Казани всё чистенько и покрашено. И многим нравится, когда чистенько и покрашено. Да и вообще для российской провинции, когда "чистенько и покрашено" - это уже хорошо и красота.
Опять же, это вы в центральной России избалованы стариной и историей в каждой деревне, а по нашим степным меркам - Казань ого-го.
У меня почему-то все Поволжье в белом пятне - нигде не был. Надо исправлять. То, что в Казань вливали кучу денег, видно, конечно. Может слишком быстро вливали, поэтому и получился такой невероятный эффект унылого новодела

oblakoxxxl

2 years ago

dvanet

2 years ago

oblakoxxxl

2 years ago

alexey_samarski

2 years ago

Anonymous

2 years ago

alexey_samarski

2 years ago

alexey_samarski

2 years ago

martcell

2 years ago

alexey_samarski

2 years ago

так экскурсию надо было взять, чтобы пальцем показали как Иван Грозный Казань брал :-)

Помимо храма в ту сторону Раифский монастырь. В городе колоритная национальная библиотека (надо внутрь), сходить в более живую мечеть - Аль-Марджани, от театра оперы пройтись к реке и дворцу земледельцев, посмотреть современный китч, помимо Баумана пройтись по параллельным - Кремлевской и Профсоюзной, церкви еще в ассортименте имеются. Ну и главное хорошо поесть :-) нам понравилось завтракать в кафе "Сказка" на Баумана, а из посещенных ресторанов - "Рубаи" на Профсоюзной. Можно на всякие операбалеты и картинную галерею сходить при желании.
Собственно достоинство Казани в том, что это реально город, причем действительно достаточно ухоженный. Вот Воронеж совсем не зацепил, чего там смотреть больше чем полдня погулять - не представляю.
Целый маршрут, спасибо :)
в Казани был на Нефоруме и в День ВДВ.
Жизнь кипела.
Чего не позвонил-то?
В следующий раз поеду в день ВДВ :)
Да у меня было буквально полчаса, причем не гарантированных. С самолета на самолет буквально.
"Бывают города, которые не успел толком посмотреть, но в которые хочется вернуться. Как Воронеж, например" - спасибо на добром слове ))
Я вот очень хотела в Казань до твоего поста... теперь сижу думаю... может не очень хочу уже.
Не, ну это неправильно :) Положительных отзывов более чем достаточно

alexey_samarski

2 years ago

sandra_dey

2 years ago

alexey_samarski

2 years ago

sandra_dey

2 years ago

alexey_samarski

2 years ago

МЫ, когда с Урала возвращались заехали переночевать в Казань. Сходили Кремль посмотрели вечером, на метро прокатились, да побродили немного. Вроде понравилось, но фоткать было лень. Вернуться не мечтаю)
Фоткать лень - показатель, на самом деле :)

roman_smirnov

2 years ago

Если ты Питер успел возненавидеть, о чем тут говорить?)))
Ну я не сразу, я в течении пяти лет :)

alkopona

2 years ago

anna_bpguide

2 years ago

КМК (я в теме,да),"простогород" должен запоминаться: а) людьми, б) событиями, в) яркими впечатлениями от чего-то еще кроме а) и б)
людей не было, событий не было, асфальт не впечатлил - результат по лицу.
поэтому даже Питер ! может надоесть, если просто одному бродить от Дворцовой через Исакий до Спаса.
приедь на событие, или в гости к местным друзьям (сначала их найди), или с другом, с которым интересно в любой условной казани - и будет зеергуд.
У меня личный чемпион по невпечатлительности - Цюрих. Просто когда ты вчера лазил по леднику у Маттерхорна, то сегодня бродить по душному центру города - никак не впечатлит.
Не, ну у меня основное событие очень нормально закончилось, так что настроение было вполне себе. Да и не один я был.

Но в общем, ты прав, конечно :)
Блохеры любят нахаляву покататься и пожрать.
За это они и выдают хвалебные отзывы.
Тебя что, не покормили?
Чего не было, того не было

lx_photos

2 years ago

jones_bustopher

2 years ago

Абсолютно точное наблюдение.
Да. Много раз был и ничего не понял.
Ну мечеть - хорошо. Можно пофотографировать. А дальше что?
Ездил в 9 году погулять - не зацепило.
Был проездом в 13 году. Забронировал отель. Приехал - нет такого адреса )) На звонки не отвечают. Ну и ладно - поспал в машине.
Потом был зимой проездом, заехал положить деньги на карту. Всё в грязи, плывет - просто жуть.

Какой-то пустой город, скучный.

homelessnicola

2 years ago

flash2004

2 years ago

mimohodec

December 20 2017, 17:57:39 UTC 2 years ago Edited:  December 20 2017, 17:59:21 UTC

Казань такая штука, ее надо смотреть точечно.
Кремль
Арское кладбище
Береза-памятник
Домишко, где Ленин квартировал
Татарская слобода
и т.д.
щас вот еще будет Ту-144 как музей.
я б на их месте сделал музей имени памяти комбината "Тасма". Все же, как ни крути, куча воспоминаний из прошлого --только благодаря их пленке...
p.s. летом кстати на Баумана народ тусовался, прям посреди улицы стояло пианино, любой мог сесть и сбацать )
многие играли неплохо, и это изрядно оживляло "бауманку".
еще музей чак-чака есть у них
Про ТУ мне уже сказали, да. Остальное посмотрю, спасибо.

Anonymous

2 years ago

Очень красивый город. Особенно где еще старые дома сохранились.
Как раз центр очень силь выпилили. Осталась по сути одна улица Баумана-Петербургская но и там новоделы, а за пределами проломная там рядышком ещё в общем не так много.
В общем всё как везде плитка, кафель и якши .
Старых домов не так много осталось потому что ценр это круто - а раз круто то ПОНТ. А раз ПОНТ то всё под евроремонт.
В Казани хорошо гулять по набережной (там, практически всегда жизнь бьет ключом, особенно - летними вечерами). Можно съездить в Свияжск (это рядом). Погулять по татарской слободе (посетив музей чак-чака - там не только про сладости, но и вообще про быт и историю). Если есть время - съездить в Булгары (но это относительно далеко).
Посмотреть на "древнюю" мечеть из бетона ?

Tatyana Rumyantseva

2 years ago

dvanet

2 years ago

Центр города снесли действительно относительно недавно. Когда был там в 2011, в центре стояло много нежилых домов под снос. Видимо на их месте уже что-то построили. Машина в Казани и правда лишней не будет, насколько помню, после 9 вечера добраться куда-либо на транспорте проблематично.
Сами местные жители тогда говорили, что кроме как в центре, больше ничего интересного и нету.
самый центр снесли ещё раньше . в начале 2000х. Сделав вид на новодельную мечеть. Которая к истори никакого отношения не имеет и просто копия Софии стамбульской по мере сил.

palagia_da

2 years ago

flomsindrom

2 years ago

techwork

2 years ago

palagia_da

2 years ago

Anonymous

2 years ago

palagia_da

2 years ago

dummy_bear

2 years ago

Previous
← Ctrl ← Alt
Next
Ctrl → Alt →