?

Log in

No account? Create an account

Вт, 31 окт, 2017, 12:59
Московский марш-бросок. Кому и зачем это нужно



Московский марш-бросок – это когда человек просыпается утром, в одну из вполне обычных, хмурых и унылых осенних пятниц и идет на работу. Вечером берет небольшой рюкзак, садится в электричку и едет несколько часов в лес. Затем берет в руки компас и карту, и идет по лесам и болотам всю ночь, весь день и проходит к вечеру субботы около 90 километров.

Затем спит под тентиком из спас-одеяла, развесив его на бельевых прищепках, просыпается, с хрустом разминает протестующие конечности и опять идет целый день по лесам и болотам, пройдя еще около 40 километров. При удачном стечении обстоятельств получает в подарок банданку и значок.

«Офигеть!» – скажет среднестатистический человек.


Михаилу нравилось, когда среднестатистический человек говорил про него: «Офигеть!» Единственное, что не нравилось Михаилу, так это то, что никто не видел его триумфа. Ну что за дурак полезет в центр болота, болеть за Мишу?

Ему же хотелось, чтобы ради него перекрывали центральные улицы, а зрители хлопали в ладоши и махали плакатом: «Миша, ЖМИ!» Вот в триатлоне, там совсем все по-другому. Там лучи прожекторов на финише и тысячи зрителей. Еще и наколку можно сделать «IRONMEN». Миша мечтательно закрыл глаза и задумался...

***

Работа в Группе управления продуктовыми предложениями Службы мониторинга и анализа продуктов Центра планирования и анализа массового сегмента по Центральному региону Департамента планирования, маркетинга и продуктового предложения массового сегмента по Центральному региону Макрообластного филиала «Центр» (сокращенно ГУПП СМАП ЦПиАМСпоЦР ДПМиППМСпоЦР МОФ «Центр») одной из корпораций зла была, в общем-то, не очень обременительной и приносила Антону достаточно неплохой доход. Но последнее время где-то в душе у Антона поселился червячок неудовлетворенности. Что-то вокруг шло не так и почему-то очень хотелось перемен.

Антон посмотрел на своих коллег, сидящих рядом и делающих вид, что внимательно слушают начальника отдела. Сразу же после совещания все эти люди пойдут на свои рабочие места делать вид, что работают, а после работы делать вид, что отдыхают. В модном open space офисе класса А, своими перегородками похожим на стойла для крупного рогатого скота, только перед лицами офисного пролетариата вместо ленты с кормом стоят мониторы. Эти люди делают деньги.

Тьфу! Надоело! Срочно в лес и чтобы подальше, и подольше, и поглубже. На ММБ! Хотя Антон совершенно точно знал, что в понедельник он опять вернется в свое стойло свой модный офис класса А. Делать деньги.

***

И угораздило же ее настолько безнадежно влюбиться в одного из этих треканутых! Большие квадратные очки, свитер, джинсы, гитара и бесконечные походы с палаткой по лесам и горам. Вот это вот все.
– Милая моя, солнышко лесное, – смешно шлепая ярко накрашенными губами, передразнила Люда своего Витьку, держа в руках шипованные кроссовки: – Девять тыщ! Чтоб я провалилась!

Поначалу, сразу после знакомства, Люда активно взялась Витьку перевоспитывать и даже вытащила его как-то на курсы фламенко, где он произвел настоящий фурор… Больше перевоспитываться Витька не желал и по горам шляться не бросил. ММБ еще этот. Но придется идти и в этот раз, уведут же, стоит только отвернуться. А этого Люда допустить никак не могла, поэтому и пришла в спортивный магазин за кроссовками.

А самое страшное во всей этой ситуации было то, что где-то в глубине души Люде начинала нравиться вся эта околопоходная движуха. Впрочем, Люда не призналась бы в этом даже в застенках фашисткого гестапо.

***

Паша ждал Марину из универа, запарковав свою сверкающую Subaru WRX STI [Блю метилфенилэтиламин эдишн] на площадке перед главным корпусом. На машину заглядывались буквально все, начиная от симпатичных первокурсниц и заканчивая проходившим мимо пожилым руководителем турклуба, где вечерами пропадала на тренировках Марина. Паша к такому повышенному вниманию давно привык, ну не зря же он, в конце концов, потратил в свое время кучу времени и невероятное количество денег.
– Над-номерной титановый задний молдинг STI;
– Передняя губа PRA;
– Титановые вставки в птф PRA, с пассивным охлаждением передних тормозов;
– Титановый диффузер на спойлер Password JDM;
– Титановые накладки на боковые зеркала
И прочее-прочее-прочее. Короче, на машину заглядывались буквально все. Все, кроме Марины.

Нет, ну что за девчонка, а? Ей было даже наплевать на последнее удачное¬ Пашкино приобретение, передние поворотники SUBISPEED USDM LED FRONT TURN SIGNAL HOUSINGS. Вот же задница-то!

Маринкина задница буквально сводила Пашку с ума. Он даже подписался на какое-то очередное безумное соревнование по ориентированию исключительно ради того, чтобы иметь возможность смотреть в течении двух суток на эту аккуратную спортивную попу, туго обтянутую беговыми лосинами. Да что там говорить, ради этого зрелища Пашка был готов выставить на продажу свою субару. Вместе с титановыми вставками в ПТФ и задним молдингом STI.

***

Всегда, сколько себя помнил, Петя был толстым. Он был толще всех в детском саду, школе и даже в институте. Сейчас Петя весил килограммов сто. Или даже сто пятьдесят! В общем-то, собственная толщина Пете нисколько не мешала и особых неудобств в жизни не доставляла. Ну да, толстый. Но зато сильный.

Во время института Петя неожиданно обнаружил у себя недюжинный талант к программированию и заработал достаточно денег на flash-баннерах. Денег хватило и на квартиру в центре, и на 500-сильную машину. Да на все денег хватало, в принципе, а на их излишки даже строилась турбаза на Алтае. Так, для удовольствия и небольшого дополнительного заработка в будущем.

Но вот эти прозвища, которыми награждали его временные жизненные попутчики из детства… Они никак не хотели исчезать из Петиной головы. Жиртрест, жирдяй и студень были, наверное, самыми добрыми из всех. И вот уже который раз Петя проходил за уикенд расстояние от Москвы до Коломны и с удовольствием представлял себе реакцию одноклассника, когда на случайной встрече он расскажет про ММБ. Ну да, толстый. Но зато выносливый!

Но дурак-одноклассник при мимолетной встрече спросил про 500-сильную машину. И пришлось разговаривать про flash-баннеры.

***

Сначала Яша полюбил горы. А уже затем полюбил бег, которым занялся для подготовки к горам. Еще ему нравилось участвовать в соревнованиях разного уровня, нравилась высокая конкуренция, и нравилось побеждать.

На ММБ он никак не мог справиться с командой «Внуки заболоченных низменностей», которая год из года находилась на верхних строчках результирующего протокола. В один из прошлых стартов Яша даже хитростью попал в состав этой команды, чтобы выведать все секреты соперников. Особых секретов у «внуков» не оказалось, просто уверенное планирование дистанции, слаженная командная работа и четкое ориентирование. На этот раз Яша серьезно готовился взять реванш.

Но на самом деле все эти мотивы были вторичны. Просто Яша любил бегать. И горы.

***

Смысл жизни Макса был в готовности выжить в любых чрезвычайных обстоятельствах, которые могли произойти в его жизни. И даже в тех обстоятельствах, которые произойти никак не могли по объективным причинам.

На свой первый ММБ Макс пошел в полной раскладке, желая проверить себя и снаряжение на готовность к Глобальному Пипецу. Одет он был в 19-слойную американскую униформу, а снаряжение включало в себя набор рыбака со спиннингом, топор пожарного, набор семян, микрофильтр, легкий трос, рацию и выживальщицкий многофункцинальный нож. Выжить в тот раз Максу удалось около 25 километров.

Чего не отнимешь у Макса, так это умения учиться на собственных ошибках и делать из них выводы. К своему третьему ММБ Макс переоделся в беговые тайтсы и уверенно входил в сотню лидеров, пробегая по непролазным болотам 130 километров за 25 часов. Собираясь на очередной ММБ Макс уныло отложил в сторону свой любимый нож выживальщика, весивший около килограмма, и положил в рюкзак невесомый самодельный котелок из консервной банки.

Ну почему все так несправедливо?!? Может все же перекрасить эти чертовы колготки в камуфляж?

***

Таня раздраженно грохотала посудой на кухне. Вот не угомонится же все никак. Вчера притащил консервированные ананасы, сожрал их в одиночку, назвав это углеводной загрузкой, а сегодня в гараже делает самодельный котелок из консервной банки. Пятнадцать лет жили как люди и тут на тебе, выстрелило. Идет куда-то в болота маршировать. На все выходные. С котелком из консервной банки.

С джиперством Таня как-то смирилась, привыкнув к бесконечным лебедкам, тросам, шаклам, колесам и выездами на покатушки. Но это уже переходит все границы. Был нормальным джипером, с бородой, регулярным пятничным пивом и небольшим животом. А теперь стал ммбшником.

Хотя может немного похудеет? Тут Таня с удовольствием вспомнила, каким поджарым и жилистым был муж 15 лет назад. Лишь бы только не помер на этих своих маршах.

***

Сергей Иванович дотошно проверял снаряжение, собранное на ММБ накануне ребятами из турклуба. Опять эта Гаврилова палатку тащит с собой! Ведь сто раз говорил ей, что на одну ночь достаточно взять с собой легкий тент. При воспоминании о Гавриловой настроение слегка испортилось. Вот всегда так, из года в год, в клубе появлялась какая-нибудь вертихвостка, из-за которой пацаны массово начинали сходить с ума и глупо себя вести.

Нашла какого-то кавалера со стороны и тащит его с собой. Ну, посмотрим, может парень и втянется потихоньку, да и постоянный спутник жизни Гавриловой не помешает. Окружающим тоже будет от этого факта намного спокойнее.

Сергей Иванович усмехнулся в усы, вспомнив передние поворотники SUBISPEED USDM LED FRONT TURN SIGNAL HOUSINGS на машине нового парня Гавриловой. А ведь и сам еще совсем недавно таким же был. Все равно в итоге поставит задние фонари Subispeed USDM TR STYLE SEQUENTIAL TAIL LIGHTS

***

Александр отметил на карте последний короедный завал, куда обязательно запилятся участники, оторвался от монитора и немного потянулся, разминая затекшие плечи. Внезапно подумалось, что в последнее время существенно уменьшилось среди участников случайных и не полностью подготовленных людей. Разваливающиеся кроссовки, кровавые мозоли, опухшие колени и походка пингвина – все это постепенно уходило в прошлое. Люди научились ходить ММБ.

Судя по всему, виной этому стал введенный недавно лимит на количество зарегистрированных команд и механизм приглашений для новичков, благодаря которому ММБ все больше и больше переходил в спортивную плоскость. Хорошо это или плохо Александр и сам не знал, так как мероприятие давно уже жило своей собственной жизнью. Александр с единомышленниками старался только его поддерживать и не загубить случайно ту неуловимую составляющую, благодаря которой на старт два раза в год стабильно собиралось больше тысячи человек. Вроде пока все получалось.

Внезапно Александр с непонятной теплотой бросил взгляд на шкаф, стоящий в углу комнаты. Там, на специально выделенной под этот случай полочке, лежали отутюженные и аккуратно сложенные ммбшные банданки. По две штуки с каждого прошедшего ММБ. Ну ведь имеет же он право изредка воспользоваться служебным положением?

До старта очередного осеннего ММБ оставалось несколько недель…

P.S. Все написанное является исключительно фантазией автора. Все персонажи вымышлены, а совпадения случайны.

Про само мероприятие можно почитать тут:
Московский марш-бросок. И живые будут завидовать мертвым Осень 2015
Про болота, снег и грязную жижу. Про ММБ Осень 2016
ММБ 2016. Про снаряжение и питание. Про няшки и вкусняшки Осень 2016
Весенний ММБ 2017. Самый курортный. И самый болотный Весна 2017


Вт, 31 окт, 2017 11:01 (UTC)
vonok

Отлично! На заднем молдинге я заплакал!

Вт, 31 окт, 2017 15:12 (UTC)
dvanet

Правда жизни :)

Вт, 31 окт, 2017 15:12 (UTC)
dvanet

Благодарю )

Вт, 31 окт, 2017 11:30 (UTC)
tolyas83

Отлично! Начало надо закинуть в паблики триатлонистов.

Вт, 31 окт, 2017 15:13 (UTC)
dvanet

Начало я честно спародировал вот из этого текста про триатлонистов, который мне очень понравился :)
https://www.everyvelo.com/ekaterina-velikina-pro-triatlon/

Вт, 31 окт, 2017 11:33 (UTC)
alonestalker

ОТЛИЧНО!!!!))

Вт, 31 окт, 2017 11:52 (UTC)
zanozakat

спасибо, прекрасно!

Вт, 31 окт, 2017 15:21 (UTC)
dvanet

Рад, что мои фантазии показались забавными не только мне одному :)

Вт, 31 окт, 2017 12:29 (UTC)
(Anonymous): gliuchichik

Блестяще. Браво.

Вт, 31 окт, 2017 12:30 (UTC)
ziurkenas

Почему-то на ум приходит только одно слово - вернисаж! )

Вт, 31 окт, 2017 12:30 (UTC)
gliuchichik

Блестяще. Браво.

Вт, 31 окт, 2017 15:19 (UTC)
dvanet

Фантазии развивались очень бурно и останавливаться никак не желали :)

Вт, 31 окт, 2017 13:03 (UTC)
3az

Жалко не пересеклись :) я чот не догадался тебе раньше написать.

Вт, 31 окт, 2017 15:19 (UTC)
dvanet

Там надо заранее договариваться, да. Пили отчет!

Вт, 31 окт, 2017 13:03 (UTC)
al_stal

Круто! Только зачем углеводная загрузка за несколько недель до ММБ?
И вот тут опечатка - "Михаилу нравилось, когда про него среднестатистический человек говорил про него: "
Закину текст друзьям которые не понимают куда это я хожу...

Вт, 31 окт, 2017 15:18 (UTC)
dvanet

Поправил, спасибо!

Я и спустя месяц после ММБ съем в одного банку ананасов и назову это углеводной загрузкой. Чтобы не покушались :)

Вт, 31 окт, 2017 13:08 (UTC)
hote_czai

да будет так!)

это потрясно!

Вт, 31 окт, 2017 15:15 (UTC)
dvanet

Как я рад положительному комменту от автора практически лучших отчетов про ММБ :)

Вт, 31 окт, 2017 13:12 (UTC)
apotap

Да ты поэт! На стихи переложить и готовая поэма))

Вт, 31 окт, 2017 15:17 (UTC)
dvanet

Со стихами у меня беда.
Слушай, а это не ты ходил втроем с какими-то мужиками. С палками. В синей лыжной ветровке

Вт, 31 окт, 2017 13:14 (UTC)
tata_lind

Потрясающе! Браво!

Вт, 31 окт, 2017 17:31 (UTC)
paraselena

Отлично написано! Сколько интересных историй :) особенно смешно про выживальщика)))
даже жалко стало, что я уже выпала из темы.

Ср, 1 ноя, 2017 07:07 (UTC)
dvanet

"даже жалко стало, что я уже выпала из темы" - ну, это поправимо :)

Вт, 31 окт, 2017 19:24 (UTC)
neskazhui

Ну теперь все десять историй придётся продолжать до самого финиша, а некоторые и дальше - до свадьбы. Очень здорово начато! Это впечатляющий прорыв на пути от блоггера к писателю!

Ср, 1 ноя, 2017 07:03 (UTC)
dvanet

Не, истории продолжать нельзя :)