dvanet (dvanet) wrote,
dvanet
dvanet

Category:

Беларусь. Маршрут на 10 дней и технические подробности



10 дней. Ограниченный бюджет. И нет конкретных планов. Так бывает, да. Куда?

Никаких морей в августе – это каждый знает. Север тоже отпадает – ребенок хоть и подрос, но пока не очень готов к совсем уж спартанским условиям. На Западную Украину бы с огромным удовольствием съездил, в Карпаты, но... С ребенком не готов пока, да и приглашения какие-то вроде сейчас нужны. Не вариант, в общем.

А может? Ну точно же, поехали в Беларусь. Она совсем рядом и не очень большая, поэтому должно получиться минимизировать дневные пробеги. Ну и укладывается в правило – одна страна за поездку.

Маршрут.
Получилось следующее:

08.08.2015 Москва - Смоленск. Пробег – 400 км.
Никаких ранних сборов и стартов в 3 утра! Выезд в 15-30

09.08.2017 Смоленск – Браслав. Пробег – 420 км.
Офигеваем от Смоленска, ночуем на Браславских озерах

10.08.2017 Дневка в Браславе. Пробег – 0 км.
Дневка на озере, костер, озеро, все дела

11.08.2017 Браслав – Минск. Пробег – 300 км.
Телепорт на БЕЛАЗ, вечером гуляем по Минску

12.08.2017 Дневка в Минске. Пробег – 0 км.
Смотрим Минск, во второй половине дня едем в этномузей в Строчицах

13.08.2017 Минск – Гродно. Пробег – 420 км.
Мир, Несвиж, меловые карьеры и перегон до Гродно

14.08.2017 Дневке в Гродно. Пробег – 0 км.
Только Гродно и ничего больше

15.08.2017 Гродно – Брест. Пробег – 280 км.
Беловежская Пуща, вечером попытка выпить пива в Бресте

16.08.2017 Дневка в Бресте. Пробег – 0 км.
Брестская крепость, сам город

17.08.2017 Брест – Гомель. Пробег – 550 км.
Утром форты около Бреста, в середине дня Пинск

18.08.2017 Гомель – Москва. Пробег – 650 км.
Утром смотрим Гомель и домой

Что бы изменил сейчас:
– вычеркнул бы Смоленск в качестве промежуточного пункта
– увеличил бы до двух-трех дней стоянку на Браславских озерах. Там очень классно
– на сам Минск времени откровенно не хватило, нужен еще один день, как минимум
– убрал бы дневку в Бресте. Достаточно посмотреть крепость, в городе останавливаться сейчас я бы не стал

Дороги
В сети ходит очень устойчивое и практически незыблемое мнение о шикарнейших дорогах Беларуси. Это миф. Может быть когда-то и было так, но сейчас даже федералка М1 – та, что Минское шоссе – ощутимо ухудшается сразу же после пересечения границы. Региональные дороги тоже не вызвали какого-то особого удивления качеством покрытия.

Нет, дороги хорошие, но они обычные асфальтовые дороги. Никак не лучше, чем в центральной части России, а в некоторых местах так и похуже. Ну вот что тут особенного?
Ладно-ладно, это шутка была :) На картинке заброшенная техническая дорога на меловый карьер. Но про шикарнейшие дороги – миф.

Понравились лесопосадки вдоль трассы, представляющие из себя ельник, который сызмальства стригут сверху, на высоте около двух метров. Возмущенные елки начинают расти вширь и сплетаются в настоящий зеленый забор. Вот этот холм слева на фото – елки.


Часть дорог в Беларуси платные. Это как минимум вся трасса E30 от Орши до Бреста, трассы Минск-Могилев, Минск-Гомель и Минск-Витебск. Причем платные они не как у нас, со шлагбаумами, КПП и постоянными пробками перед всем этим безобразием, а исключительно с электронной системой оплаты, то есть нужно приобретать транспондер. Одно радует – транспортные средства Таможенного союза массой до 3.5 тонн от платы освобождены.

Нужна ОСАГО, та, что «Зеленая карта». Покупается в любом киоске по продаже зеленых карт, коих по пути несметные тыщи. Стоит везде одинаково, в августе 2017 было 790 рублей за легковую машину на 15 дней.

Аисты.
Почему у нас так мало аистов? Классная птица – живет рядом с человеком, каждый год возвращается к своему старому гнезду. И даже живут парами, как люди.

Каждому дому – по аисту!


Граница.
Тут все просто – пока границы нет. На обратном пути, при выезде из Гомеля в сторону Брянска, российский пограничник проверил паспорта и свидетельство о рождении на ребенка.

Особенности движения и ПДД
Скоростной режим без штрафа превышать можно в пределах 10 км\час. Ближний свет в дневное время не обязателен. Гаишников видел за все время только несколько раз на трассе Е30. Есть камеры, обозначены большим, желтым и заметным знаком, а не мелкая табличка, как у нас. Все круговое движение, которое встречал, было главным, что тоже очень порадовало.

Могут встречаться не только четырехколесные, но и четырехногие средства передвижения:


Понравились знаки, предупреждающие о том, что на этом участке дороги часто происходят ДТП. И даже вид ДТП на табличке ниже указан. Еще особенность – под знаком «Опасные повороты» есть табличка с указанием количества этих самых поворотов.


Навигация.
В который уже раз планшет с бесплатной версией Osmand и предварительно загруженными картами закрывает все потребности. Плюс свои и выцыганенные у сердобольных друзей, бывавших ранее в этих местах, точки интереса.

Валюта.
Сейчас 1 белорусский рубль меняется примерно на 30 российских рублей. Карты берут практически везде, даже в самых глухих местах, наличных денег можно иметь самый необходимый минимум. Еще и платить картой оказалось выгоднее, чем менять рубли на рубли в банке.

Бензин.
Заправлялся на брендовых заправках Белоруснефти. Видел Лукойл. Цена топлива везде одинакова и в августе 2017 литр 92 бензина стоил 1.17 BYN (35.5 рублей), 95 - 1.25 BYN (37.8 рублей). Так что заправка до полного бака прямо перед границей особого смысла не имеет.

Да, всегда удивляла наша особенность, когда говоришь оператору АЗС, чтобы залил до полного бака и отдаешь ему кусок пластика, внешне напоминающий кредитную карту. И он, как это ни странно звучит, верит и включает колонку!

В Беларуси такой вариант не прокатит. Сначала спишут всю сумму залога, а потом вернут остаток за то, что не вошло в бак. Возврат может идти до нескольких дней, так что имейте это в виду.

Жилье.
В этот раз везде, за исключением одного раза, снимали квартиры, так показалось удобнее и дешевле. Ссылки давать не буду, напишу кратко - в Гродно и Гомеле было хорошо, в Бресте неплохо, в Смоленске – отстой. Про Минскую классную квартиру с музеем вещей времен союза я уже писал.


Средняя цена на хорошую двухкомнатную квартиру без изысков на сутки получилась в районе 1500 рублей на наши деньги. В Минске – 2500 за сутки, но с изысками

Покушать.
Если в Грузии не дадут умереть с голода хинкали, то в Беларуси – драники. Драники прекрасны! Порция обычных драников выходит примерно в 4 BYN (120 рублей), а на сковородке с мясом – 8 BYN (240 рублей). Ужин на двоих с ребенком без особых ограничений, с пивом, получался в районе 45 BYN (1400 рублей). В Минске понравился сетевой ресторан «Васильки».

Цены в супермаркетах не очень отличаются от наших.

Связь.
Купил SIM-карту с каким-то гостевым тарифом от МТС и за 3 белорусских рубля (90 рублей нашими) получил 1 Гб трафика на неделю. Проблем с покрытием не испытывал, везде стабильно был интернет 4G, не говоря уже о телефонной связи.

Связь есть, жилье и бензин тоже. Говорят на русском, посмотреть есть на что. Все чуть дешевле, чем у нас. Местные очень доброжелательны. Это если кратко.
Продолжение следует…

Еще про Беларусь:
Беларусь. Зачем туда ехать? (2017)

Tags: #Беларусь, Беларусь, автопутешествие, техническая информация
Subscribe

Buy for 50 tokens
Buy promo for minimal price.
  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 38 comments